Category: финансы

Category was added automatically. Read all entries about "финансы".

Клеветникам России посвящается

За критику Степашина в Абхазии посадили оппозиционера

В Абхазии — скандал. По обвинению в клевете в адрес главы Счетной палаты России Сергея Степашина арестован и помещен в СИЗО лидер оппозиционной Народной партии Абхазии Якуб Лакоба. Оппозиция заговорила о политических репрессиях. Возмущение оппонентов абхазских властей вызвали заявления г-на Степашина, по их мнению, прикрывающего расхищение российской финансовой помощи.

Якуб Лакоба имеет шанс стать первым абхазским политзаключенным. В отношении него возбуждено уголовное дело по статье 124 ч. 3 УК (“Клевета, соединенная с обвинением в совершении особо тяжкого преступления”). Поводом к возбуждению дела послужила статья г-на Лакобы “Феномен и синдром Степашина: политический интриган и шантажист”. В статье глава Счетной палаты подвергается критике за свои заявления, сделанные по итогам недавно проведенной его ведомством в Абхазии проверки расходования выделенных РФ бюджетных средств. На минувшей неделе отчет о проверке был опубликован. Из него следует, что аудиторы Счетной палаты выявили нарушения при расходовании средств российского бюджета в Абхазии на общую сумму около 346,8 миллиона рублей. В документе отмечается, что чиновники Минрегионразвития РФ при перечислении денег не проверили наличие технического задания, проекта или дефектной ведомости, сметы и заключения обоснования сметной стоимости объектов. При этом абхазские чиновники никак не контролировали ход выполнения работ, на которые были выделены деньги российских налогоплательщиков. Министерство экономики Абхазии не вело реестр актов сдачи-приемки выполненных работ. В Абхазии нет ведомства, которое бы санкционировало оплату работ подрядчиков, проверяя первичные документы, такие как акты выполненных работ, счета-фактуры, накладные. Поэтому средства на счета подрядчиков перечислялись просто так, без каких-либо правовых оснований. Еще одним нарушением абхазской стороны стало отсутствие экспертизы проектно-сметной документации, что позволяло компаниям-подрядчикам самовольно увеличивать стоимость работ.

Collapse )

 


Статья, за которую в Абхазии арестовали Якуба Лакобу.

«ФЕНОМЕН» И СИНДРОМ СТЕПАШИНА: ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИНТРИГАН, ПРОВОКАТОР И ШАНТАЖИСТ

Хочется сказать господину С.Степашину, занимался бы подобросовестней своим счётным делом. То, как он поступил – это, конечно же, брак в его работе. И как финансового контролёра и как «чистого» политика, если он к таковым себя относит. А может это следствие того, что он, как человек с юных лет военный, казарменный, привык всё считать-подсчитывать не иначе, как исключительно по команде, а финансовым премудростям обучился уже в зрелом возрасте, когда до того сложившиеся казарменной природы поведенческие приёмы, стиль, манеры, стереотипы преодолеваются с трудом?

Как председатель Счётной палаты он, наверное, должен был побеспокоиться, чтобы и в Парламенте РА, из депутатов которого также состояла эта высокая комиссия, знали не понаслышке содержание этого документа (а не только спикер парламента). Учитывая, что акт сей комиссии официально к категории секретных документов, слава Богу, не относится, его следует немедленно рассекретить. В связи же с возникшим вокруг него серьёзным ажиотажем, это необходимо сделать тем более.

ТАКОЙ ШАНТАЖ ХУЖЕ БЛОКАДЫ

 

Collapse )
 

Взгляд из Абхазии: "На правах бедного родственника."

Везет же политикам, лишенным чувства собственного достоинства, и интересы которых не выходят за рамки личных потребностей. Таким плевать на то, что творится с их страной. Для них власть – это возможность урвать по максимуму, превратив ее в пиломатериал. Не позавидуешь людям чести, особенно абхазам, которые, думая о родине, отслеживают процессы и публикации, касающиеся ее. Не позавидуешь потому, что они знают, что в результате участившихся в мировых СМИ нападок на Абхазию, в мире растет число людей, сомневающихся в жизнеспособности Абхазии, а среди граждан России – число недовольных тем, что Абхазия паразитирует на российском народе. Зная это, они чувствуют себя униженными и оскорбленными, поскольку не их вина в том, что Абхазия обрела стойкий имидж страны-попрошайки. 
 
Чувства чувствами, но ведь недовольные жители России правы, полагая, что они на свои деньги содержат страну, руководство которой не проявляет даже желания создать у себя условия развития. Правда, правы они лишь наполовину, а именно в части бездействия абхазских властей. В части же, касающейся вопроса о «безвозмездной помощи Абхазии со стороны России», могу заявить, что дело здесь обстоит с точностью наоборот.
 
На деле так называемая «финансовая помощь» России является ничем иным, как скрытым монетарным методом эксплуатации народа Абхазии и отторжения его богатств. Этот метод, созданный хозяевами доллара и используемый практически во всем мире, в том числе и в России, российские финансовые власти решили реализовать в Абхазии. Трудно сказать, какую цель они при этом преследуют – то ли проводят эксперимент по созданию в постсоветском пространстве единой валютной зоны на базе российского рубля, то ли создали эти кабальные для Абхазии условия в силу своей финансовой безграмотности (о чем я пишу и в российской прессе). Но факт остается фактом: посадив ее на рублевую иглу и не позволяя ей создать свою валюту, Россия сделала Абхазию объектом монетарной эксплуатации, которым является и она сама со стороны доллара. Если Россия, в силу наличия собственной валюты, обслуживающей значительную часть внутреннего товарооборота, является частично эксплуатируемой страной, то Абхазия, находясь в рублевой зоне, оказалась объектом эксплуатации эксплуатируемых, т.е. абсолютной финансовой колонией. 
 

Collapse )

 


«100 шагов». Программа системных преобразований социально-экономической политики (проект)

Армянский Национальный Конгресс выносит на публичное обсуждение программу системных преобразований социально-экономической политики “100 шагов”, целью которой является коренное преобразование существующей в республике экономической системы и действенное участие народа в создании экономики стабильного развития. Суть существующей системы состоит в суперцентрализации экономических ресурсов в руках нескольких олигархов и членов их семей и использовании рычагов государственной власти для обеспечения сверхприбылей этой группы. Незаконные налоговые и таможенные льготы, монополии, получение сверхприбылей импортерами в результате искусственного повышения курса национальной валюты (драма), попрание прав собственности привели к катастрофическому спаду производства и экспорта, упразднению свободной конкуренции, необоснованному повышению цен, спаду деловой активности, день за днем усугубляя социально-экономическое положение населения. Перевод основного налогового бремени на малый и средний бизнес (МСБ) и произвол государственных органов душат частное предпринимательство, ограничивают творческую энергию народа и подрывают его веру в собственные силы, приводят к эмиграции и нищете.

Для изменения создавшейся ситуации необходимы коренные преобразования. Только массовое народное движение способно бросить вызов интересам существующей системы и последовательно осуществить системные изменения. Армянский Национальный Конгресс готов представить на суд народа программу действий, которая продемонстрирует, что Конгресс не ограничивается только заверениями о наличии политической воли к преобразованиям, а имеет конкретные подходы и механизмы для реализации этих целей.

Предлагаемая программа социально-экономических системных преобразований представляется на обсуждение Политическим Советом Конгресса. Программа подготовлена Экономической комиссией Конгресса под научным руководством Гранта Багратяна. В ней учтены предложения и замечания партий, входящих в состав Конгресса.

Представленный документ является лишь частью программы. В нем освещены только общие подходы Конгресса к социально-экономической и структурной политике, включая фискальную, денежно-кредитную, финансовую политику, стимулирование предпринимательства и реформу социальной сферы. Из отраслевых секторов экономики в документе рассматривается лишь сфера сельского хозяйства, учитывая катастрофическое положение, сложившееся в этой области в результате проводившейся в течение последних десяти лет политики. Программа политики в других сферах общественной жизни, экономики и государственного управления (промышленность, торговля, сфера услуг, здравоохранение, образование, наука, социальное обеспечение и страхование, охрана природы, туризм, спорт, молодежная политика, правоохранительная и судебная системы, вооруженные силы, местное самоуправление и т.д.) будет опубликована позднее шаг за шагом.

Штаб-квартира Армянского Национального Конгресса благодарит членов экономической комиссии, комиссий по здравохранению, науке и образованию, отдельных специалистов и граждан за деятельное участие в разработке программы. Конгресс приветствует предложения и замечания граждан, специалистов, общественных организаций, политических сил по совершенствованию программы. Их можно высылать по адресу: Ереван, ул. Корюна 19а, 4-й этаж; электронная почта economy@anc.am, или поместить на сайте www.anc.am.

Открыть / загрузить проект программы "100 шагов"...

РОССИЯ - АРМЕНИЯ: ПРЕСПЕКТИВЫ УГЛУБЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРТНЁРСТВА. ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

(Российский Институт Стратегических Исследований, 12 марта 2010 года)

Большой «конференц-зал»

11:00 -13:30
(Ведущий Директор РИСИ — Решетников Леонид Петрович)

Приветственное слово Начальника Департамента Управления Президента РФ по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами - Чеботарева Сергея Викторовича

Приветственное слово Руководителя Департамента внешнеэкономической деятельности и международных связей г. Москва - Мурадова Георгия Львовича

I СЕКЦИЯ
«ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: НЫНЕШНЕЕ СОСТОЯНИЕ И БУДУЩЕЕ ДВУСТОРОННИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И КУЛЬТУРНЫХ СВЯЗЕЙ»

Влияние СМИ на развитие российско-армянских отношений
Докладчик: Директор Центра информации и общественных связей при Администрации Президента Армении Сагателян Ара Карленович

Проблемы русского языка в Армении
Докладчик: Помощник заместителя председателя комитета по международным делам Совета Федерации Федерального Собрания РФ Крикунов Александр Владимирович

Роль армянской диаспоры в укреплении российско-армянского стратегического партнерства
Докладчик: Член Межпарламентской армяно-российской комиссии по сотрудничеству между Национальным собранием РА и Федеральным Собранием РФ, депутат Республиканской партии Армении Меликян Спартак Сейранович

Перспективы экономических отношений России и Армении
Докладчик:
Заместитель Директора РИСИ Прокофьев Игорь Валентинович

Место и роль российско-армянского взаимодействия в комплексе торгово-экономических отношений Армении с внешним миром Докладчик: Сопредседатель Межпарламентской армяно-российской комиссии по сотрудничеству между Национальным собранием РА и Федеральным Собранием РФ, секретарь фракции «Процветающая Армения» Национального собрания Армении Сафарян Арам Виленович

Сотрудничество России и Армении в области ядерной энергетики
Докладчик:
Ведущий научный сотрудник РИСИ Новиков Владимир Евгеньевич

15-00 -17-00
II СЕКЦИЯ «ОТНОШЕНИЯ РОССИИ И АРМЕНИИ И ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА КАВКАЗЕ»:

Степень влияния на ситуацию в регионе внерегиональных сил
Докладчик:
Заместитель директора Фонда стратегической культуры Арешев Андрей Григорьевич

Обстановка на Южном Кавказе. Ожидания и реальность
Докладчик:
Главный редактор журнала РИСИ «Проблемы национальной стратегии» Куртов Аждар Аширович

Перспективы армяно-турецкого сближения и его последствия
Докладчики:
Председатель Народной партии Армении, Генеральный директор «АЛМ-Холдинга» Карапетян Тигран Карапетович,
Лидер Неоконсервативного движения Армении Абрамян Эдуард Александрович, Руководитель Черноморско-каспийского информационно-аналитического центра РИСИ в г. Ростов-на-Дону Э. Попов

Нынешний этап карабахского урегулирования. Возможный вклад России в долгосрочное урегулирование конфликта
Докладчик:
Заведующий отделом внешнеполитических исследований Института политических исследований при Аппарате Президента Армении Агаджанян Михаил Вячеславович

Роль России в нагорно-карабахском урегулировании
Докладчик:
Советник министра иностранных дел Нагорного Карабаха Заргарян Рубен Александрович

Перспективы расширения сотрудничества в сфере обороны и безопасности России и Армении
Докладчик:
Старший научный сотрудник РИСИ Ермаков Сергей Михайлович

Оценка перспектив функционирования российской военной базы в Армении
Докладчик:
Доцент Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил РФ Гордиенко Дмитрий Владимирович

Новая репатриационная стратегия черкесов

Предлагаем вашему вниманию перевод доклада "Репатриация черкесов", автором которого является Шишек Чек (Cicek Chek) из США. Автор предлагает кардинально пересмотреть репатриационную стратегию. Для успешного массового возвращения черкесов на Родину, в этом должны быть заинтересованы все стороны, которые так или иначе будут втянуты в этот процесс.

Репатриация Черкесов

Любые усилия разработать успешную репатриационную программу требуют всестороннего анализа подобных попыток, как в прошлом, так и настоящем, понимание того, что получилось, а что нет и почему. Также необходимо четко определить, какую пользу от репатриации получат все заинтересованные стороны: диаспора, жители черкесских регионов и государство. Стратегия, эффективно поддерживающая интересы всех сторон, имеет больше шансов на успех. Также важно оценить преимущества репатриации в более широкой перспективе. Наша стратегия должна включить в себя пункты по экономическому росту и поддержанию стабильности на Родине, которые станут важными и равными по значимости целями в дополнение к исторической мотивации воссоединения с Родиной, которая является преобладающей. Эти три цели оказывают прямое влияние друг на друга, и каждая является важной для достижения успешной репатриационной стратегии. Игнорирование одного из этих факторов может привести к провалу остальных двух.

Collapse )
 

Абхазия. Страна души, Страна проблем или Страна абхазов?

История и современность Абхазии очень интересны. В них как в капле воды отразились все сложнейшие процессы, через которые в последние несколько столетий проходил Кавказский регион и все входящие в него страны. Это и усиление Грузии, и крушение Византии, образование Турции, появление на Кавказе России, многочисленные русско-турецкие войны, Кавказская война, вынужденный уход большинства абхазского населения, неоднократный мирным и немирный переход этой территории под контроль Грузии с заселением края грузинским населением и многое, многое другое. В последнее время Абхазия стала всемирно известной благодаря своему горячему желанию жить независимо и своему не менее горячему противостоянию с Грузией.  Пройдя в начале 1990-х гг. через кровопролитную и разрушительную войну с Грузией, абхазы с помощью кавказских добровольцев и при материальной поддержке России смогли одержать победу над тем, что тогда называлось грузинской армией и де-факто стали независимыми от Тбилиси. В той войне погибли 3 тысячи абхазов и около 15 тысяч грузин, более 250 тысяч грузин стали беженцами.  

 

Collapse )